Узнаем, как вернуть отладку в 1С, если она перестала работать…
После установки 1С кластер серверов загружается в стандартном режиме, без возможности отладки.
Проще всего понять, работает отладка или нет, можно проверив работоспособность всех функций 1С. Давайте смотреть!
Не видны серверные сеансы
В этом случае сервер программы работает при выключенном режиме отладки.
Чтобы включить, нужно зайти во вкладку «Службы и приложения»
Нужно поменять ключ -debug и перезапустить ПО.
Точка останова не работает на строке
Причина актуальна для протокола TCP.
Отладчик не принимает соединение, потому что «фаервол», «брандмауер» блокируют взаимодействие предметом отладки и отладчиком.
Чтобы решить проблему, достаточно отключить «фаервол» на компьютере, в котором включен отладчик, или открыть соединение на портах 1560-1591.
Не видны клиентские сеансы
Для того чтобы разрешить отладку клиентского сеанса, нужно в программе указать во вкладке «Отладка в текущем сеансе» — разрешить TCP/IP.
Не видны все виды сеансов
Здесь отладчик 1c запущен на другом компьютере и поэтому предметы отладки отсутствуют.
Чтобы устранить проблему, необходимо указать название удаленного компьютера и обновить список
Список будет пустым, поэтому следует вбить IP-адрес удаленного компьютера.
Далее — следует прописать имена компьютеров и их IP-адресов в файле hosts.
Порты
Ничего не помогает, то стоит проверить разрешения на входящие соединения на порты 1560-1591 с компьютера, в котором работает отладчик.
Программный код в фоновом режиме
В 1С стандартно применяется запуск длительных процедур в режиме ожидания.
На сервере включается фоновый сеанс, не считая основного сеанса пользователя
Чтобы устранить проблему, необходимо включить автоматическое подключение отладчика.
Заключение
Основные проблемы, почему в 1С больше не работает отладка, легко решаются. В простой ситуации нужно открыть порты, чтобы подключиться.