Спор «сайт против приложения» — один из самых частых в бизнес-среде.
Ответ зависит от целей и стадии развития компании, но в 2025 году тренд очевиден: приложения выигрывают по ключевому показателю — вовлеченности.
По данным Statista, в 2024 году пользователи проводили в мобильных приложениях 88% своего «экранного времени» на смартфонах. На долю мобильных сайтов пришлось всего 12%. Это говорит о том, что для построения долгосрочных отношений с клиентом приложение является более эффективным инструментом.
Сайт (особенно на адаптивном шаблоне)
Преимущества. Широкий охват (доступен всем через браузер), не требует установки, дешевле в первоначальной разработке. Идеален для первого знакомства с брендом и привлечения трафика из поисковых систем.
Недостатки. Меньшая вовлеченность, ограниченные возможности для персонализации и использования функций смартфона.
Приложение
Преимущества. Высокая лояльность и удержание, прямой канал коммуникации (push-уведомления), возможность работы в офлайн-режиме, доступ к геолокации, камере, контактам, что позволяет создавать уникальный пользовательский опыт.
Недостатки. Требует установки, дороже в разработке и поддержке.
Вывод Мир Доступа: Начинающему бизнесу стоит начать с качественного адаптивного сайта. Однако для масштабирования, повышения лояльности и увеличения повторных продаж приложение незаменимо. Идеальная стратегия в 2025 году — синергия сайта и приложения, где каждый канал выполняет свою задачу.
