Каскадные рассылки: для чего и как использовать бизнесу

Зачем вам вообще эти каскадные рассылки и как их использовать, чтобы бизнес не заплакал под натиском отписок? Сейчас узнаем!

Каскадные рассылки — еще один способ напомнить клиенту, что ваша компания — здесь, что ваш продукт — всё ещё лучше конкурентов (даже если конкурентов уже не осталось). А главное — настало время сделать шаг, который он откладывал с момента подписки на вашу email-рассылку.

Что это такое

Каскадная рассылка, по сути, это ловушка. Но — ловушка изящная, хитрая. Вспомните теннисиста, который неспешно подкручивает мяч, чтобы загнать соперника в угол (вот проказник)…

Каскадная email-рассылка — это автоматизированная многослойная цепочка email-сообщений (или других видов сообщений), которые отправляются пользователю, пока он не выполнит желаемое действие: покупку, регистрацию, что угодно. 

Если клиент не реагирует на первое письмо, активируется второе. Не отвечает на второе — приходит третье. В какой-то момент, конечно, не стоит перестараться, ведь вы всё же маркетолог, а не надоедливый «друг детства», постоянно напоминающий о себе бывшим однокурсникам.

Зачем каскадные рассылки бизнесу

💡 Преобразуем холод в тепло!  Клиенты, даже те, что оставили свои email’ы на вашем сайте, часто тормозят с действиями. Холодный контакт по природе своей пассивен: «Да, я посмотрю вашу подписку, но только потом». Каскадные рассылки помогают напомнить об этом «потом», деликатно подтолкнув пользователя к действию.

Специально для Вас:  Какие виды деятельности точно подходят под самозанятость: топ-15 бизнесов

💡 Если вы не напомните себе на этапе первой или второй точки контакта, клиент может уйти, загуглить ваш продукт и, не дай бог, найти конкурентов. А вы так старались, вкладываясь в привлечение лидов!

💡 Создаём персонализацию! Каскадные рассылки можно (и нужно) адаптировать под поведение пользователя, его интересы, соцдем, ГЕО. Вам нужно точно знать: на каком шаге он застрял. Например, пользователь бросил корзину: в первом письме вы мило напомните: «Ваш товар ещё здесь :)», второе письмо предложит бонус, третье уже совсем закадрит: «Со скидкой это платье точно будет вам к лицу».

Как правильно использовать каскадные рассылки бизнесу, чтобы не надоедать клиенту

Первое. Продумайте цепочку до мелочи.

Вспомните стендап. Если шутка не смешная в первом письме, никто не досмотрит до конца. Верно? Вот и начните с тестирования разных цепочек: несколько этапов, разные формулировки. Клиенты не античные философы, они не будут анализировать весь смысл вашего имейла. Публика жаждет пользы со второго предложения!

🔑 Формула:

Специально для Вас:  Зачем просят номер на Avito: давать или не давать

Письмо №1 — мягкое напоминание.

Письмо №2 — намёк на выгоду. «Эти кроссовки всё ещё скучают (и у них скидка теперь)».

Письмо №3 — срочное предложение. «Они исчезнут навсегда через 24 часа!»

Второе. Не переусердствуйте с частотой.

Если клиент чувствует, что вы стали его ежедневной кармической мукой, он нажмёт «Отписаться». Оптимальный вариант: одно письмо каждые 1–2 дня. И помните: если после третьего каскадного письма он игнорирует вас так, как вы игнорировали школьного физрука — пора остановиться.

Третье. Персонализация. Адаптация с пользой 

Клиенты — не аморфная масса, у каждого своя мотивация. Если кто-то бросил корзину с дорогими товарами, предложите скидку. Ну или бесплатную доставку. Если человек просмотрел статью на сайте, пришлите письмо с похожими материалами. Пусть ему покажется, что вы читаете его мысли… (но без жутковатого подтекста, конечно).

Четвёртое. Тестируйте всё, даже заголовки.

Клиент открывает письмо по заголовку. «Скоро пропадёт скидка!» всегда лучше, чем «Ваш заказ в корзине». A/B тесты — ваши лучшие друзья. Какую тему открыли чаще? Какой текст привёл к заказу? Всё это поможет настроить идеальный каскад.

Пятое. Автоматизируйте.

Руки маркетолога должны быть свободны для глобальных задач, а не для ручной отправки писем. Ха-ха. Но это ведь правда! Используйте проверенные SendPulse, UniSender, GetResponse или HubSpot (ну или их российские аналоги).

Специально для Вас:  Дорожная карта и диаграмма Ганта: в чем разница

Немного технической статистики

Да, информация ниже подойдет, чтобы вы могли просто отчитаться перед начальством (и убедить их попробовать каскадные рассылки). Но мы вам этого не говорили :)

Письма в каскадных рассылках открывают на 35% чаще, чем обычные разовые email-сообщения!

Переходы из автоматических писем достигают в среднем 3,3%, что выше средней по рынку отметки.

Более 10% пользователей, получивших каскадные письма, возвращаются для завершения покупки. Для сравнения: обычные email’ы по заброшенной корзине конвертируют в покупку только 4% пользователей.

Коротко о главном

  • Маркетинг — это вечная война между «напомнить клиенту о себе» и «не достать человека до чёртиков».
  • Каскадные рассылки балансируют на грани. Окей, здесь нет фокусов, но если ваш пользователь открывает второе письмо и покупает товар, лёд уже тронулся…
  • Запомните: хорошо настроенная каскадная рассылка — это идеально прожаренный стейк. Не дожарите — клиент уйдёт. Пережарите — клиент уйдёт. Будьте внимательны, тестируйте гипотезы. Каскады — это деликатный инструмент, а не универсальный комбайн.

Удачи в каскадной битве за клиентов!

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МирДоступа Яндекс.Метрика