Узнаем, как работают алгоритмы антиплагиат-сервисов…
Неуникальный контент может нанести ущерб даже качественному сайту. В этой статье вы узнаете, что такое дублированный контент, почему о плагиате нужно беспокоиться еще на этапе написания контента, а также — как использовать инструменты для проверки на наличие плагиата.
Как повысить уникальность текста в любом антиплагиате
Можно выделить семь типов алгоритмов, которые активно используют антиплагиат-сервисы. Поговорим о них ниже.
Чтобы повысить уникальность — устанавливайте, какой алгоритм использует ваш антиплагиат и затем — исправляйте самый влияющий на % уникальности фактор.
Обнаружение плагиата из одного источника.
Обнаружение плагиата из одного источника. Большинство программ могут выявить плагиат, исходящий из одного исходника. Это самый простой алгоритм и он не умеет обнаруживать перефразирования или иные изменения оригинала.
Сравнение документов с индексом уже опубликованных документов.
Сравнение документов с индексом уже опубликованных документов.
Многие антиплагиат-программы сканируют веб-страницы и академические базы данных, чтобы составить индекс существующих публикаций
Затем — они сравнивают проверяемый документ с этим индексом, чтобы найти совпадающий фрагмент и обнаружить потенциальный % плагиата.
Анализ сходства документов
Некоторые программы проверки на плагиат рассчитывают «балл сходства».
Достигается расчёт % уникальности путем сравнения выборки слов, формулировок, структуры предложений и так далее
Высокое сходство свидетельствует о плагиате, особенно если документы на разные темы.
Такие сервисы / программы отмечают наиболее похожие фрагменты как потенциально плагиатное содержание.
Проверка перефразированного контента
Алгоритмы этого типа способны обнаружить плагиат даже тогда, когда отрывки были глобально перефразированы или сильно обобщены.
Программа проверяет конкретные слова и фразы, риторику и правдоподобность — чтобы выявить плагиат идеи или аргументов в текст
(а не только формальное заимствование в тексте, как делают большинство сервисов).
Сравнение с академическими работами
Некоторые программы поддерживают поиск в академических базах данных, представленных по определенному курсу или программе. Этот алгоритм идеален для поиска заимствований в научных работах.
Обнаружение самоплагиата
Некоторые программы, особенно «академические», могут обнаруживать «самоплагиат» — плагиат из предыдущих работ.
Такие антиплагиат-сервисы содержат базы данных присланных работ и сравнивают содержание / формулировки в разных работах одного и того же автора
Далеко не все сервисы, особенно бесплатные, умеют обнаруживать самоплагиат.
Проверка ссылок и цитат
Некоторые программы умеют анализировать ссылки и цитаты, приведенные в документе, чтобы определить, насколько они соответствуют содержанию в уже опубликованных документах.
Отсутствие ссылок там, где они должны присутствовать, может указывать на плагиат
Но такое цитирование не является доказательством против плагиата, оно лишь может дополнять другие методы обнаружения.
Какой должна быть уникальность текста и
Итак, главный вопрос: какой % плагиата допустим для поисковых систем. Процент плагиата, допустимый в SEO, варьируется в зависимости от поисковой системы, источника и контекста, в котором используются заимствованные фрагменты.
Точный % назвать нельзя и лучше всего полностью избегать плагиат: создавать уникальный, высококачественный контент, который будет полезен как пользователям, так и поисковым системам.
Поисковые системы постоянно работают над совершенствованием своих алгоритмов, и они становятся все более изощренными при обнаружении плагиата.
Дублированный контент и плагиат — серьезный вызов для SEO-копирайтеров, оптимизаторов, авторов, журналистов.
Что такое плагиат или дублрованный контент
Дублированный контент — это когда один и тот же документ (или очень похожий) появляется более чем на одном URL, например, на сайте вашей компании и на сайте компании-конкурента.
Плагиат — это копирование чужого контента без надлежащего указания авторства или разрешения на «перепечатку».
Как дублированный контент, так и явный плагиат могут снизить качество SEO-текста (+ его оригинальность). Все это может повлиять на отношение поисковых систем к такому контенту и на доверие пользователей.
Как проверить дублированный контент и плагиат вебмастеру или владельцу сайта
Чтобы убедиться в отсутствии дублированного контента на своем сайте, вы можете использовать различные инструменты.
Но если мы говорим о проверке уникальности именно со стороны вебмастера, то есть два удобных метода.
Поиск Google
Вы можете использовать поисковые фразы отдельно, с операторами или с расширенными параметрами поиска.
Быстрый поиск по конкретным ключам или фрагментам документа — быстрый и самый простой способ обнаружить копии контента на других сайтах.
Google Search Console
Google Search Console поможет контролировать и управлять присутствием сайта в поиске Google.
Но не все знают о том, что в Google Search Console есть инструмент для обнаружения плагиата
Откройте отчет «Страницы», который находится в группе отчетов «Индексирование». Далее нажмите на кнопку «Не проиндексированы» и сразу пролистайте страницу вниз.
Проверьте каждую проблемную страницу по причинам (3) удаления из индекса. Там вы найдете и страницы с некачественным, например, дублированным контентом.
Эти URL не индексируются роботами Google, что может быть связано с заданными вами настройками или же с ошибкой
Изучите описания проблем, приведенные в таблице ниже, и при необходимости устраните ошибки в указанных URL
Резюме
Если вам нужно проверить уникальность на английском или другом языке в зарубежном интернете, то лучше использовать Copyscape, Grammarly или Quetext. Эти сервисы помогут сравнить ваш контент с миллионами источников в интернете; вы легко обнаружите плагиат, если он там есть.
Если сайт вашей компании будет заподозрен в плагиате, то домен может быть пессимизирован или даже исключен из результатов поиска, либо — пострадают отдельные страницы.