Расскажем, почему нейросети и реклама идут рука об руку уже несколько лет…
Нейронные сети уже давно используют такие корпорации как Amazon и YouTube. Интеграция с искусственным интеллектом повышает эффективность подбора рекомендаций, делает поиск максимально релевантным и улучшает пользовательский опыт.
[adace-ad id=»5173″]Кстати о «Яндексе» — нейросеть-алгоритм, созданный подразделением Yandex Data Factory, умеет определять множество данных важных для ритейла, например: количество продаж исходя из из внешних и внутренних факторов (наличие скидок, купонов, промо-акций).
Инструменты Yandex Data Factory предсказывают объем продаж, исходя из: типа товара, его тематики, ассортимента и других параметров
Цифры уже крайне амбициозные: 87% прогнозов полностью себя оправдали. Но это ещё не всё. Будущее ИНС в промышленности отрасли полноценно раскроется только в ближайшие десять лет.
Какие данные о нас собирают рекламные платформы и поисковые системы
Поисковые системы / рекламные платформы / системы рекомендаций, собирают о пользователях следующие виды данных:
- cookie-файлы (главный шпион)
- история перемещения
- ГЕО
- история поиска и действий в интернете
- данные из устройства (от календаря и записной книжки до поисковых запросов и сайтов, которые мы посещали)
- фотографии
- интересы и хобби
- голосовые команды (запросы)
- данные из приложений
- данные из сервисов Google
- покупки
- сайта, которые посещал пользователь
Зачем всё это? Дело в том, что для рекламы невероятно важен фактор персонализации — нейронные сети позволяют учесть опыт десятков / сотен / тысяч предыдущих покупателей.
Алгоритмы ИНС сегодня интегрированы в работу десятка компаний, занимающихся интернет-рекламой. Одна из главных целей такого внедрения — поиск целевой аудитории и решение аналитических задач.
RocketFuel
Один из самых впечатляющих примеров интеграции нейронных сетей в рекламу — это компания RocketFuel. RocketFuel — это не только рекламная компания, базирующаяся в Редвуд-Сити, штат Калифорния, но также одноименная технология, построенная на главных достоинствах контекстной рекламы.
[adace-ad id=»5168″]В основе RocketFuel лежит опыт передовых компаний, среди которых: Snapchat, Uber, Airbnb, Accenture, McKinsey.
Возможности ИНС позволяют поделить аудиторию на десятки тысяч сегментов, упорядочив посетителей более чем по тысяче параметров. Результат — точнейший таргетинг и нахождение максимально релевантной (для показа объявлений) аудитории
Среди клиентов RocketFuel крупнейшие представители своих отраслей — Lufthansa, Nike, American Express, Dell, Microsoft. Почти все перечисленные компании не только снизили затраты на рекламу в интернете, но и увеличили свой годовой оборот.
Нейросети и контекстная реклама
В 2021 году нейросети, так или иначе, внедрены в работу платформ контекстной рекламы. ИНС незаменим для оптимизации бюджета РК, повышения эффективность таргетирования, улучшения сегментации аудитории.
Недавно Microsoft подготовила весьма интересное исследование о том, какие ИИ-решения получили наибольшее распространение в России. Оказалось, что популярнее всего в нашей стране:
- виртуальные помощники
- прогнозный анализ
- машинное обучение.
Сферы-лидеры по внедрению ИИ-решений: это реклама, ритейл, банковские компании, телекоммуникационные компании, промышленные компании.
ИИ в российском бизнесе, чаще всего, интегрирован в решения, связанные с машинным обучением, обработкой запросов, распознаванием лиц. Всё перечисленное использует не только бизнес, но и государственные ведомства / структуры.
Эффективность от внедрения ИИ, судя по исследованию, весьма высока: