В интернете уже достаточно материала о том, как правильно строить продвижение сайта в топ поисковой выдачи. Несмотря на большое количество нововведений в виде ИКС от Яндекса, базовые принципы SEO остались на месте. Одним из основополагающих считается построение семантического ядра вашего сайта
Если вы замахнулись на первые строчки в Яндексе или в Гугле, то вы однозначно слышали про семантическое ядро — основы основ для грамотного SEO. Знаменитые курсы Романа Пузата практически на треть состоят в том, чтобы сделать качественное СЯ, которое, по задумке авторов, станет хорошим драйвером доверия и высоких показателей ИКС для вашего сайта.
[adace-ad id=»5173″]Так ли важна семантика?
Предположим, у вас есть конкретная цель — продвижение сайта в топ-10. Цель достаточно амбициозная, учитывая тот факт, что практически во всех нишах в рунете бешеная конкуренция, а значит — нам необходимо обойти старые, трастовые сайты, которые плотно засели в топ. Для этого действительно стоит поработать над семантикой — придется убедить Яндекс и Гугл, что ваш сайт лучше.
Семантическое ядро просто необходимо, если вы хотите, чтобы все статьи на вашем сайте оказались выше конкурентов. Создать самостоятельно контент — можно. Но чтобы он понравился поисковым машинам — необходимо писать с нужным количеством вхождений ключевых слов, с определенной структурой каждую вашу статью. Это сложно сделать без анализа.
Главное — контент
Главное для информационных сайтов — контент. Вы можете купить кучу ссылок на биржах, накрутить подписчиков в группу и пустить таргетированную рекламу, но всё будет тщетно, если ваш сайт попросту неинтересен. СЯ — это очень хорошее подспорье в борьбе с конкурентами, но упор нужно делать именно на содержимое. О чем мы говорим?
Конкретный пример
В качестве примера мы используем наш блог — Мир Доступа. Сразу скажем — мы не собирали СЯ и не пользовались никакими сервисами для продвижения . Наш самый популярный материал — приложение для интерактивного ТВ Wink. В любом его написании мы оказываемся в ТОП-1 выдачи Яндекса и Гугла. Проверим?
Как такое может быть? Мы можем дать два практических совета. Во-первых, важна оперативность. Как только выходит новый iPhone, информационные сайты через 10 минут уже выкатывают новость или краткий обзор на телефон.
[adace-ad id=»5168″]Вам важно поймать и найти ту тему, которая готовится к релизу или скоро будет доступна общественности, т.е. буквально на подходе. Во-вторых, пишите просто, описывайте своими словами. Естественность — ваш главный козырь. Единственное что, всегда следите за орфографическими и пунктуационными ошибками.
ИКС и ТОП-10
Нельзя не обойти стороной нововведение Яндекса под названием ИКС. Анализ конкурентов показывает, что пока метрика ИКС не точно определяет качество сайта. . Очень часто в ТОП-10 попадают заспамленные сайты, как с нулевым ИКС, так и тем, кого Яндекс посчитал «качественным». Поэтому, пока Яндекс оттачивает данный параметр, ориентироваться на него не стоит.
ИТОГ:
Продвижение сайта — комплексная процедура. Поэтому говорить, что без семантического ядра ваш сайт обречен ползти на 4-5 странице поиска — неправильно. Он будет там, если сам сайт не отвечает принципам юзабилити и имеет неинтересный или, тем более, не уникальный контент, а не только потому, что вы не собрали СЯ. На вашем сайте определенно будут статьи, которые «выстрелят». Но чтобы в топ попала каждая — стоит довольно сильно побороться с семантическим ядром. С уверенностью можно сказать две вещи:
- Ядро однозначно поможет вам определить основное направление сайта и, при правильном подборе ключей, существенно облегчит попадание в ТОП-10
- Ядро — не панацея. Необходимо развивать сайт по всем направлениям, чтобы попасть и, что немаловажно, удержаться на первой странице в поиске.