В связи со вступлением нового параметра качества сайтов от Яндекса, который будоражит всех отечественных веб-мастеров, многие стали устанавливать счетчик Яндекс.Метрика — считается, что это прибавит баллов ИКС и поможет в ранжировании сайтов в поисковой выдаче.
Что такое ИКС мы разобрались в прошлый раз. Данный параметр будет парсится (в том числе) с помощью Метрики, Дзена и других сервисов компании — это подтверждают официальные представители. Самый простой способ «показать» себя Яндексу — это как раз установить Метрику к себе на сайт.
[adace-ad id=»5173″]Однозначного ответа на вопрос будет ли положительно влиять использование Яндекс.Метрики на сайты в выдаче пока нет и вряд ли появится. Яндекс не будет раскрывать алгоритм расчета ИКС. Однако, установить Я.Метрику можно хотя бы потому, что она действительно удобна для анализа посещаемости и поведенческих факторов
Интерфейс Яндекс.Метрики
Интерфейс сервиса довольно информативный и при этом не перегруженный. Выполнен в стиле «карточек», к которым вы могли привыкнуть используя Google Adsense, для кастомного расположения нужных параметров.
Основными считаются (точнее Яндекс считает таковыми) три характеристики: посещаемость, количество показов на одного посетителя и отказы.
Что такое отказы?
Наименее понятный параметр в статистике — это показатель отказов в Яндекс Метрике. Несмотря на то, что в Википедии есть довольно четкое определение этому явлению здесь есть несколько нюансов. Там указано, что «Отказом» считается переход посетителя по внешней ссылке с вашего сайта или его закрытие, но не указано — какое время считать «нормальным» для перехода на другой сайт, чтобы это не засчиталось как отказ. Некоторые аналитические сервисы считают отказом даже тот фактор, что пользователь посмотрел не более 1 страницы на сайте, что вряд ли можно назвать объективным.
[adace-ad id=»5168″]В общепринятой практике «Отказ» означает, что пользователь провел на вашем сайте менее 15 секунд
Какой процент отказов считается нормальным?
Здесь нужно понимать, что для каждого сайта процент может сильно варьироваться — и это нормально. Однако, принято считать, что показатель должен быть в пределах 10%. Это значит, что только 1 пользователь из 10 закроет сайт, не найдя на нем ничего полезного.
Как отследить с каких страниц уходят?
Чтобы узнать, какие страницы нуждаются в доработке можно использовать Яндекс. Метрику. Для этого перейдите на отчет «Последние поисковые фразы». В списке нажмите на кнопку «Метрики». Выберите категорию «Поведение» и затем «Отказы»
После чего, в списке запросов пользователей вы увидите процент отказов по каждому запросу — это значит, что пользователи уходят со страницы, которую искали в поиске — стоит задуматься
Как снизить количество отказов?
Чтобы снизить процент отказов, необходимо понять — почему пользователю закрывают вкладку с вашим сайтом.
Никакой навязчивой рекламы. Ничто не ускорит курсор к крестику окна или кнопке назад в браузере, чем pop-under-баннеры и любая надоедливая реклама поверх контента. Современный пользователь, в большинстве своем, уже сходу может отличить «линкопомойку» от качественного ресурса. Рука чисто механически тянет закрыть такой сайт.
Главное — контент. Делайте акцент именно на качественный контент. К вам на сайт приходят, в первую очередь, за нужной информацией, а не за красивой GIF-анимацией или вашим умением работать с Google Fonts.
Сделайте перелинковку. Чтобы пользователь провел на вашем сайте больше времени не обходите вниманием перелинковку — т.е. делайте ссылки и сноски на другой интересный материал на вашем сайте в теле статьи.
Проведите оптимизацию. Скорость загрузки страницы — не последний показатель, на что обращают внимание посетители. Изображения не должны весить 2 мегабайта и занимать много места в видимой части сайта — масштабируйте их. Если используете CMS, то не перегружайте блог плагинами и виджетами.
Адаптивный дизайн. Тенденции последних лет показывают, что количество мобильных пользователей на сайте неуклонно растет. Если ваш сайт не может корректно отображаться на смартфонах и планшетах — ждите увеличение отказов