Копирайтер со стажем более 10 лет о том, почему не стоит применять LSI слова…
Добрый день, меня зовут Антон Петровский. Я копирайтер со стажем более 10 лет — начинал свой авторский путь в далеком 2009 году. Хотел бы поделиться с читателями «Мир Доступа» своими мыслями по LSI фразам, которые сегодня «продвигают», буквально, все.
Немного истории
Когда я начинал заниматься копирайтингом более 10 лет назад, алгоритмы ранжирования были кардинально иными. Сейчас чрезмерное количество ключей в тексте никак не сработает, а тогда переспамленные «простыни» мгновенно залетали в индекс и надолго оставались в топе.
Всё изменилось в начале 2011 года — Google анонсировал алгоритм Panda. Именно в этот момент сообщество и заговорило об LSI-копирайтинге
Практически мгновенно из поисковой выдачи ушел весь мусор, так как старые способы оптимизации текста перестали давать результат.
Стоит ли использовать LSI слова в 2021 году?
Мои с мысли по LSI:
- Писать статью под полный список LSI-фраз — не всегда эффективное занятие. Во-первых — это сложно и некорректно с точки зрения развертывания материала, его структуры. Профессиональные авторы, с высоким уровнем экспертизы, чаще всего, вообще отказываются от такой задачи. Тем более, абсурдно выглядят идиоты-заказчики (по другому назвать их не могу), которые под копирку клепают свои ТЗ и предлагают использовать в тексте 10-20-30-40-50 LSI слов и больше. Это бред. Откровенный и дилетантский.
- Нельзя бездумно копировать длинный список LSI-фраз и просить автора любыми способами добавить их в текст. Этот подход в корне ошибочен.
- Страницы с неумелыми LSI-текстами, как правило, плохо ранжируются, а если их пишет начинающий копирайтер — высок риск получить откровенный переспам. Даже если страница из LSI-фраз и будет ранжироваться чуть выше конкурентов, то в очень краткосрочной перспективе, пока у нее нет серьезных конкурентов.
Мой опыт: как я использую LSI-фразы в оптимизированных текстах
Отбираем околотематические слова для главного ключа, которому максимально релевантна страница. О том, как собрать ключи — читайте выше. Выбор сервиса не принципиален.
Если главная фраза очень широка, то список околотематических слов может быть чересчур длинным. Но нет никакого смысла использовать их все: уточняем список самых важных околотематических слов
Для этого проверяем их частотность и анализируем контентную пользу от их присутствия в теле статьи. Список уточненных слов используем для расширения структурного элемента текста, добавления новых разделов и создания дополнительной пользы читателю.
Я благодарен журналу «Мир Доступа» за возможность сказать своё мнение на такую большую аудиторию!