Что такое артефакт в методологии СКРАМ?

Артефакты в SCRUM: что это такое, примеры

Узнаем, что такое артефакт и зачем он нужен в скраме…

Итак, артефакты являются важнейшими компонентами методологии. 

Что такое SCRUM простыми словами: примеры

Scrum — это фреймворк управления проектами, предназначенный для создания продуктов в условиях неопределённости и ограничения ресурсов.

Он был разработан в 1986 году японским экспертом по качеству Хиротака Такеучи (Hirotaka Takeuchi) и стал основой концепции “гибкой разработки” (agile software development).

Какие артефакты бывают в SCRUM

На практике Scrum состоит из следующих ключевых артефактов:

  • Бэклог в продукта. Это список всего, что необходимо сделать в проекте, разбитый на отдельные элементы. Например, в формате: пользовательские истории, баги, задачи.
  • Бэклог выпуска (релиза). Это развивающаяся и расставленная по приоритетам очередь бизнес- и технических требований, которые необходимо преобразовать в систему во время релиза.
  • Бэклог спринта. Это часть бэклога продукта, над которой команда будет работать в своем спринте. Думайте о бэклоге спринта как о списке дел на спринт. 
  • Определение готовности (DOD). Определение «готово» (DoD) означает, что все аспекты пользовательской истории завершены в бэклоге спринта. Команда должна иметь общее представление о том, что вообще значит статус «сделано». Должно быть сформировано определение готовности, которое в дальнейшем можно применять как контрольный список.
  • Инкремент продукта. Это самый важный артефакт Скрама. Инкремент продукта — это все элементы бэклога продукта, которые были завершены в течение спринта.
  • Диаграмма выгорания. Прогресс на протяжении спринта измеряется количеством очков истории, которые осталось завершить в этом спринте, и отображается с помощью «диаграммы выгорания».

Из каких элементов состоит SCRUM

Scrum основывается на нескольких принципах. Основную информацию вы можете узнать из текста ниже.

Специально для Вас:  Почему не пришла карта Сбербанка: что делать

Скрам-команда

Scrum предполагает работу над проектом небольшой команды (обычно от 3 до 9 человек), которая постоянно работает вместе и несёт ответственность за выполнение задач.

Спринт

Проект делится на короткие временные интервалы (спринты) длиной от одной до четырех недель. Каждый спринт имеет конкретные цели и задачи, которые команда должна выполнить.

Ежедневный скрам

Перед началом спринта команда проводит ежедневное скрам-собрание, на котором обсуждаются текущие задачи и проблемы, а также планируются следующие действия.

Владелец продукт

В команде есть владелец продукта, который отвечает за определение приоритетов и планирование спринтов.
Скрам-мастер: Скрам-мастер — это специалист, который помогает команде организовать работу и следит за соблюдением принципов Scrum.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МирДоступа Яндекс.Метрика