Узнаем, что такое артефакт и зачем он нужен в скраме…
Итак, артефакты являются важнейшими компонентами методологии.
Что такое SCRUM простыми словами: примеры
Scrum — это фреймворк управления проектами, предназначенный для создания продуктов в условиях неопределённости и ограничения ресурсов.
Он был разработан в 1986 году японским экспертом по качеству Хиротака Такеучи (Hirotaka Takeuchi) и стал основой концепции “гибкой разработки” (agile software development).
Какие артефакты бывают в SCRUM
На практике Scrum состоит из следующих ключевых артефактов:
- Бэклог в продукта. Это список всего, что необходимо сделать в проекте, разбитый на отдельные элементы. Например, в формате: пользовательские истории, баги, задачи.
- Бэклог выпуска (релиза). Это развивающаяся и расставленная по приоритетам очередь бизнес- и технических требований, которые необходимо преобразовать в систему во время релиза.
- Бэклог спринта. Это часть бэклога продукта, над которой команда будет работать в своем спринте. Думайте о бэклоге спринта как о списке дел на спринт.
- Определение готовности (DOD). Определение «готово» (DoD) означает, что все аспекты пользовательской истории завершены в бэклоге спринта. Команда должна иметь общее представление о том, что вообще значит статус «сделано». Должно быть сформировано определение готовности, которое в дальнейшем можно применять как контрольный список.
- Инкремент продукта. Это самый важный артефакт Скрама. Инкремент продукта — это все элементы бэклога продукта, которые были завершены в течение спринта.
- Диаграмма выгорания. Прогресс на протяжении спринта измеряется количеством очков истории, которые осталось завершить в этом спринте, и отображается с помощью «диаграммы выгорания».
Из каких элементов состоит SCRUM
Scrum основывается на нескольких принципах. Основную информацию вы можете узнать из текста ниже.
Скрам-команда
Scrum предполагает работу над проектом небольшой команды (обычно от 3 до 9 человек), которая постоянно работает вместе и несёт ответственность за выполнение задач.
Спринт
Проект делится на короткие временные интервалы (спринты) длиной от одной до четырех недель. Каждый спринт имеет конкретные цели и задачи, которые команда должна выполнить.
Ежедневный скрам
Перед началом спринта команда проводит ежедневное скрам-собрание, на котором обсуждаются текущие задачи и проблемы, а также планируются следующие действия.
Владелец продукт
В команде есть владелец продукта, который отвечает за определение приоритетов и планирование спринтов.
Скрам-мастер: Скрам-мастер — это специалист, который помогает команде организовать работу и следит за соблюдением принципов Scrum.