Узнаем, что такое RFM-анализ и какие параметры сегментации для него главные…
RFM ― что это за зверь и как использовать его в своём бизнесе? Сегодня видов аналитики и анализа, действительно, очень много.
Давайте разберемся: что такое RFM-анализ и для каких бизнесов он подойдет. Поехали!
RFM-анализ ― что это
RFM ― способ анализа, который дает возможность разделения всех клиентов на сегменты по сумме и частоте покупок, выявляя тех, кто приносит больший доход.
Расшифровка аббревиатуры RFM:
-
Recency ―это давность совершения покупки клиентом;
-
Frequency — частота покупок;
-
Monetary — это количество денег, потраченных на все покупки.
В этих трёх словах (Recency, Frequency, Monetary) и заключается вся суть RFM-анализа. Именно на основе трех показателей происходит сегментация данных.
По Recency, Frequency, Monetary все клиенты делятся на группы. Затем из них выбираются те, кто покупает регулярно / редко / очень редко.
Для чего нужен RFM анализ
RFM анализ и сегментация RFM считаются одним из лучших методов взаимодействия с клиентами. RFM изучает поведение покупателей, чтобы увеличить прибыль от продаж.
RFM подходит для любых предприятий и бизнесов. Особенно полезен он крупным компаниям, имеющим базу не менее 10 тысяч адресов
Специалисты по RFM анализу выделяют 27 сегментов и работают с каждым сегментом отдельно. Одной группе предлагаются персональные скидки, другой ― цепочку реактивации, третьей ― регулярная рассылка оповещений, четвертую требуется «реанимировать». Цели могут быть самые разнообразные.
Когда RFM анализ неэффективен
При малом количестве клиентов RFM анализ менее эффективен. Так что, если у вашей компании клиентов менее 5 тысяч в месяц, то задействовать RFM будет малоцелесообразно.