RFM анализ что это

RFM анализ: что это, как использовать, примеры

Узнаем, что такое RFM-анализ и какие параметры сегментации для него главные…

RFM ― что это за зверь и как использовать его в своём бизнесе? Сегодня видов аналитики и анализа, действительно, очень много.

Давайте разберемся: что такое RFM-анализ и для каких бизнесов он подойдет. Поехали!

RFM-анализ ― что это

RFM ― способ анализа, который дает возможность разделения всех клиентов на сегменты по сумме и частоте покупок, выявляя тех, кто приносит больший доход.

Расшифровка аббревиатуры RFM:

  • Recency ―это давность совершения покупки клиентом;

  • Frequency — частота покупок;

  • Monetary — это количество денег, потраченных на все покупки.

В этих трёх словах (Recency, Frequency, Monetary) и заключается вся суть RFM-анализа. Именно на основе трех показателей происходит сегментация данных.

По Recency, Frequency, Monetary все клиенты делятся на группы. Затем из них выбираются те, кто покупает регулярно / редко / очень редко.

Для чего нужен RFM анализ

RFM анализ и сегментация RFM считаются одним из лучших методов взаимодействия с клиентами. RFM изучает поведение покупателей, чтобы увеличить прибыль от продаж.

Специально для Вас:  У меняя не работает бесконтактная оплата по карте МИР: как заплатить

RFM подходит для любых предприятий и бизнесов. Особенно полезен он крупным компаниям, имеющим базу не менее 10 тысяч адресов

Специалисты по RFM анализу выделяют 27 сегментов и работают с каждым сегментом отдельно. Одной группе предлагаются персональные скидки, другой ― цепочку реактивации, третьей ― регулярная рассылка оповещений, четвертую требуется «реанимировать». Цели могут быть самые разнообразные.

Когда RFM анализ неэффективен

При малом количестве клиентов RFM анализ менее эффективен. Так что, если у вашей компании клиентов менее 5 тысяч в месяц, то задействовать RFM будет малоцелесообразно.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МирДоступа

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика