Продвижение продукта в интернете — это только на первый взгляд легкая работа. Меняющиеся тренды, огромное количество услуг и сервисов, засилье контента в социальных сетях и в YouTube-каналах — сейчас не так-то просто получить внимание клиентов. Поэтому сейчас на рынке имеется хороший спрос на настоящих профессионалов интернет-маркетинга.
[adace-ad id=»5173″]Данная должность уже давно распространена среди различных digital-агентств. Как правило, одной из основных задач сетевого маркетолога является проектирование и помощь в создании лендинга, определение маркетинговой стратегии, А/В-тестирование. Роль лендинга в современном продвижении сложно переоценить — возможно, это самый популярный инструмент для реализации продукта в сети.
Интернет-маркетолог (Performance Marketing) / Трафик-менеджер
Это человек, который отвечает за продвижение продукта, сервиса или услуги в сети интернет. Его главная задача — нарастить трафик, привлекать, удержать, обеспечить возврат клиентов. Для этого он проводит постоянный анализ их поведения, сквозную воронку продаж, финансовую эффективность существующих бизнес-процессов, проектов, решений для обеспечения дальнейшего роста продаж [adace-ad id=»5168″]
Интернет-маркетолог как никто другой в команде отвечает именно за маркетинговую составляющую проекта. Планирование бюджета для различных маркетинговых каналов (в т.ч. поиск новых каналов продаж), плотное изучение веб-аналитики, стремление к максимальным продуктовым KPI. Одними из самых важных навыков для этой профессии являются аналитическое (стратегическое) мышление, опыт работы с SMM и инструментами performance-маркетинга, а так же держать в голове огромное количество различных данных
Что нужно делать?
Perfomance маркетинг подразумевает собой огромное количество задач. По сути, интернет-маркетолог (или трафик-менеджер) — это настоящий универсальный солдат, который должен разбираться во многих аспектах и тонкостях рекламного бизнеса и SMM
- Настройка аналитических сервисов (Analytics, Я.Метрика)
- Мониторинг показателей SEO у сайта
- Написание и/или заказ контента. Предложения по улучшению UI, юзабилити и т.д.
- Работа с социальными сетями, в т.ч. зарубежными (LinkedIn, Twitter, Instagtam)
- Налаживание маркетинговых отношений с блогерами
- Разработка рекламных компаний в AdWords (медиапланирование)
- Покупка трафика, настройка ретаргетинга, рассылок.
- Лидогенерация, контроль воронок
- А/B тестирование
- Баннерная реклама — производство, дизайн
- Подготовка презентаций, участие в различных digital-конференциях
- Анализ конкурентов, изучение рынка, на котором продается продукт
- Анализ бюджета и четкое следование KPI
С чем придется работать?
Каждая компания использует свои CRM и инструменты для работы. Основными являются системы анализа и рекламные сервисы
Реклама:
- Яндекс директ
- Биржи СММ (Sociate, FL, Plibber)
- Google Adwords
- Тизеры (Обливки, ДиректАдверт)
- Мотивированный трафик (оплата за какое-либо действие пользователя)
- Видео-хостинги (YouTube, RuTube)
- СРА-партнерки
- Мотивированный трафик
Анализ:
- FireBase
- Google Tag Manager, либо Google Analytics
- Яндекс.Метрика
- Facebook Analytics
- Сервис Я.Вебмастер
- BigQuery
- Adjust