Хорошая глубина просмотра. Какой должен быть показатель у моего сайта?

Одна из главных метрик в посещаемости сайта — глубина просмотра. На профильных форумах годами не утихают споры — а какой должен быть показатель у сайта? На что он влияет и почему стоит его повышать? Мы постарались аккумулировать всю информацию в одном месте

После замены ТИЦ на ИКС, многие веб-мастера стали более пристально следить за юзабилити и поведенческими факторами на своих сайтах.

[adace-ad id=»5173″]

А «Глубина просмотра» это самый что ни на есть показатель о том, насколько интересен ваш сайт пользователю

Что это такое и где его смотреть?

Глубина просмотра — соотношение числа посетителей сайта и количества просмотренных ими страниц. Если еще проще — количество страниц, которое посмотрел пользователь за один «заход» на сайт. (усредненный для всех посетителей за определенный промежуток времени) Этот показатель коррелирует с заинтересованностью посетителей в вашем сайте (а не только в том материале на который они перешли в поиске), поэтому многие веб-мастера учитывают его при раскрутке сайта. Считается, что это один из важных поведенческих факторов на сайте, который напрямую влияет на ранжирование в поисковых системах.

Посмотреть его можно в любом счетчике посещений — мы используем Яндекс.Метрику. В Google Analytics  это можно посмотреть в категории Посетители — Лояльность посетителей — Глубина Посещения. Но вернемся к Я.Метрике — там данный отчет показывается на главной странице:

Специально для Вас:  Почему у меня не работают Яндекс.Карты: как решить проблему на телефоне

Если кликнуть на него, то откроется подробная статистика, среди которой можно посмотреть абсолютно любую информацию: страницу входа и выхода (с какой человек попал на сайт и с какой покинул её), какого пола был человек, его возраст, браузер и операционную систему:

Хороший показатель — это два, пять, десять? Сколько?

В сети очень много вопросов, по поводу того, какая же глубина просмотра должна быть на сайте? Но 99% вопрошающих не понимают самое главное — решает ли пользователь задачу, заходя на ваш сайт? Если да, то вам вообще не стоит заморачиваться на этот счет.

Нужно понимать, что если у вас лэндинг какой-либо фирмы, где вся информация располагается на главной странице, то и глубина просмотров будет равняться единице — и это нормально. Обратным примером может служить интернет-магазины — ведь там, даже с учетом заказа конкретного товара имеется страницы оплаты, доставки, переход в корзину и так далее. Естественно, там наш параметр будет куда больше, чем у информационных сайтов.

Большая глубина просмотров: интернет-магазины, онлайн-библиотеки, сайты с рецептами для похудения, приготовления еды, форумы.

Маленькая глубина просмотра: блоги, сайты с подгружаемым контентом (AJAX), справочные

И всё-таки как увеличить?

Если вы-таки решились сделать ставку на увеличение глубины просмотров, то можно не штудировать архивы SEO-форумов. на лонгриды от мастеров продвижения тоже не стоят вашего внимания. Всё потому, что самые простые советы лежат на поверхности:

  • Качество контента  — Самое главное, что только можно сделать в данном случае — делать интересный контент. Интересный вашему потенциальному посетителю. Без этого можно даже не пытаться завешивать сайт дополнительным меню, анимацией и CSS-эффектами. Это не сработает.
Специально для Вас:  Мне приходят коды для подтверждения карты: в чем опасность
[adace-ad id=»5168″]
  • Повышаем юзабилити — Удобство пользование сайтом так же играет не последнюю роль. Глубина просмотра будет настолько выше, насколько удобна будет навигация, расположение блоков, хлебных крошек, основной навигации на вашем сайте
  • Структура страницы  — Хорошо бы в довесок к основному контенту показывать пользователю, чем еще может быть полезен ваш ресурс — например, блок рекомендованных материалов до блока комментирования или в закрепленный в сайдбаре очень хорошо справляется с этой задачей.
  • Релевантность для посетителей — посетитель идёт на ваш сайт за информацией. Он надеется получить ответы на свои вопросы. Дайте ему это возможность. Проверьте, насколько релеванта страница, на которую пришел пользователь, с тем, что он вбивает в браузере.

Настолько ли это важно?

Может ли хороший сайт иметь низкий параметр «Глубина просмотра»? Как показывает практика — да, может. Обратимся к крупнейшей бирже по продаже сайтов Telderi. Она полезна не только продавцам и покупателям — она дает возможность обычным веб-мастерам посмотреть чужой опыт развития сайта, его характеристики и просто перенять чужой опыт.

Специально для Вас:  Как можно заплатить рассрочки в Тинькофф: пошаговый гайд

Мы нашли интересный лот на бирже телдери — 1303413. Примечателен он тем, что глубина просмотров там довольно низкая, в среднем по больнице — всего 1,2 на посетителя

Но давайте посмотрим на остальные характеристики лота. Это информационный сайт по эмиграции из России, основной трафик идёт с гугла. Обратите внимание на общую посещаемость сайта — она огромна:

Еще более впечатляющей выглядит финансовая сторона лота. Посмотрите на доход с контекстной рекламы — он просто очень впечатляющий. И это при том, что для контекста очень важно количество показов (чем оно больше, тем более вероятней клик  — это логично). Итого с 10к пользователей мы имеем почти 115 тыс. рублей только с Adsense и РСЯ

ИТОГ:

Глубина просмотра — хороший показатель для вас и довольно второстепенный для поисковых машин. Даже с низкой глубиной — оказаться в топе запросов можно. Стоит ли его улучшать — однозначно, да. Стоит ли придавать этому огромное значение — нет. Главное, чтобы сайт решал задачу, с которой посетитель переходит на него…

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МирДоступа Яндекс.Метрика