На что влияет оперативная память в играх: почему важно ОЗУ в играх

Расскажем почему не стоит экономить на оперативной памяти геймеру…

На что влияет оперативная память в играх? Ответить на этот вопрос не так просто. Сперва разберемся с терминами.

Оперативная память — это важнейший компонент компьютерной системы. Экономить на ней точно не стоит и об этом знает любой геймер

На практике, установка новых плашек RAM, далеко не всегда способна дать хоть какой-то ощутимый прирост производительности в играх. Почему так происходит? Попробуем разобраться.

Вступление — какую роль ОЗУ может играть в играх

Если попытаться выстроить иерархию того, какие компоненты ПК больше всего влияют на производительность в играх, то выглядеть (в большинстве случаев) такая иерархия будет следующим образом:

  1. Процессор.
  2. Видеокарта.
  3. Оперативная память.

Объем оперативной памяти может влиять на производительность игры в широком смысле этого слова. Под производительностью важно понимать не просто средний ФПС, а общий комфорт игры — отсутствие фризов и задержек, фреймрейт достаточный для реагирования игрока. 

Производительность — это довольно объемный термин и её восприятие зависит не только от железа, но и от жанра игры, её специфики. Так​ идентичный фреймрейт в шутере и стратегии воспринимается совершенно по-разному. В шутере очень важна скорость реакции игрока, соответственно, для комфортной игры понадобятся максимально высокие ФПС. Кстати, непосредственно на ФПС объем памяти вообще никак не влияет и увеличить количество кадров в игре, прибавляя новые плашки ОЗУ, просто не получится. 

У каждой игры существуют определенные требования к оперативной памяти, точнее говоря — минимальное и рекомендованное значение OЗУ. Если оперативной памяти для игры недостаточно, то она может просто не запуститься, либо — запуститься, но играть из-за лагов будет практически невозможно

Оперативная память — это просто область, в которой хранятся необходимые переменные и содержимое. Как только мы запускаем игру на своем игровом ПК, оперативная память становится вторым жестким диском — игра загружается именно в неё. ОЗУ гораздо быстрее традиционных накопителей и позволяет эффективно хранить временные данные, без участия жесткого диска. ОЗУ большого объема позволяет игре загружаться быстрее за счёт более высокой скорости чтения/записи данных. 

Если у компьютера заканчивается оперативная память, он начинает использовать специальный файл на жестком диске — файл подкачки. Этот файл позволяет увеличить место для хранения данных, необходимых программам (смысл заключается в «подкачке» данных из оперативной памяти на жесткий диск, по мере необходимости)

Поскольку жесткие диски работают гораздо медленнее ОЗУ, когда задействуется файл подкачки, в игре значительно снижается производительность. Добавление большего количества оперативной памяти может решить проблему с длительными зависаниями в игре и долгой загрузкой. Однако, добавление большего объема оперативной памяти не заставит игры работать быстрее, если у вас постоянно не заканчивается ОЗУ. Ответ на что влияет оперативная память в играх может быть разным:

Игры используют столько оперативной памяти, сколько им нужно, поэтому, если у вас в системе установлено 16 Гб и вы никогда не используете больше 5 Гб, то удалив, например, 10 Гб ОЗУ, вы не заметите никакой разницы в производительности

Тяжелые игры, например, Deus Ex: Mankind Divided, во время работы забирает более 8 Гб. Другие игры — менее требовательны к ресурсам системы и аппетиты их гораздо скромнее — им будет достаточно 8 ГБ, например.

Я увеличил объем оперативной памяти, докупив плашек оперативки, но игры все равно постоянно подвисают, иногда на 10-30 секунд, лагают и фризят. Почему так происходит?

Мы уже говорили, что объем оперативной памяти не влияет на фреймрейт прямым образом, но описанный случай мог произойти по следующим причинам:

  1. У вас старая видеокарта.
  2. У вас устаревший процессор.
  3. Объем оперативной памяти был увеличен незначительно.
  4. В системе установлена ОЗУ старого поколения (например: DDR/DDR2/DDR3).

При прочих равных обстоятельствах, объем ОЗУ, который может использовать игра, часто варьируется. Зависит это от нескольких факторов. Один из самых главных — графические настройки, которые установлены в игре. Так что и ответ на вопрос увеличит ли установка оперативной памяти FPS в играх всегда будет индивидуальным. Например — если в вашей системе уже установлен достаточно приличный объем RAM, которого за глаза хватает даже в тяжелых играх и программах, то установка дополнительной плашки также не приведет к каким-то выдающимся результатам. Более того — прирост скорости, скорее всего, вообще будет незаметен. И проблема, на что влияет оперативная память в играх, будет не особенно актуально.

Сколько ОЗУ нужно для игр в 2020 году

Прогресс не стоит на месте — очень быстро меняются поколения консолей, они обрастают новыми технологиями, их железо постоянно обновляются. В таких условиях ОЗУ настольных компьютеров устаревает очень быстро. Совсем недавно в большинстве игр было достаточно 8 ГБ, однако, сегодня такой объем подойдет исключительно для офисных систем.

 

Специально для Вас:  Реклама помощи детям: откуда взялась

Ответ на вопрос какой объем ОЗУ выбрать всегда зависит от задач, которые стоят перед системой. Далее — разберем самые часто используемые объемы RAM и посмотрим на их потенциал.

  • 32 ГБ — идеальный выбор для игровых систем и для специалистов, которые занимаются рендерингом, обработкой видео и фото, используя тяжелые программы.
  • 16 ГБ — оптимальный выбор для большинства игр, но при условии, что установлены фирменные плашки DDR4. Такого объема ОЗУ еще точно хватит на пару лет.
  • 12 ГБ — все еще хватает за глаза в современных играх, но уже не на максимальных настройках и в ультра-высоких разрешениях.
  • 8 ГБ — комфортный объем для офисной работы и неспешного интернет-серфинга. Это минимальный рекомендуемый объем RAM в 2020 году, если у вас меньше, то уже точно пора делать апгрейд и лучше сразу до 12 ГБ.

Нельзя забывать и о том, что большую роль на FPS оказывает видеокарта и CPU. Так что распространенный миф, согласно которому много ОЗУ делает картинку более плавной, подтверждается лишь отчасти (когда видеокарта и процессор обладают соответствующим уровнем производительности).

Как связаны количество кадров и объем оперативки

Мы выяснили, что память влияет на FPS прямым образом, но величина прироста производительности может варьироваться — в зависимости от требований игры к железу, настроек графики и других параметров. Существует также прямая зависимость между пропускной способностью и частотой ОЗУ, особенно — когда речь заходит о системах на базе AMD. Узнать подробности вы можете из материалов Мир Доступа.

В некоторых играх, RAM с частотой 2133 МГц (а это, напомню, самая медленная DDR4) выдаёт аналогичные показатели, по сравнению с памятью частотой 3000 МГц и выше. Но и здесь есть исключения. Так райзены умеют «ускорять» FPS в случаях, когда они работают совместно с высокочастотной ОЗУ (от 2666 МГц или выше). Опять же FPS может значительно варьироваться — в зависимости от системы и самой игры.

Советы для тех, кто собирает игровую систему — как подбирать ОЗУ

Я, как геймер с большим опытом, хочу поделиться своими мыслями и возможно то, что я скажу дальше для кого-то оно прозвучит слишком резко: я считаю, что экономить на ОЗУ, собирая игровой ПК, просто недопустимо и делать так можно, только если не видишь дальше своего носа.

ОЗУ не хватает всегда и особенно сильно это ощущается именно в играх. На конец 2020 года я советую брать минимум 16 ГБ и дело даже не в том, что совсем скоро выйдут консоли нового поколения, у которых будет как минимум около 24 Гб ОЗУ.

Я хочу заметить, что большая часть мировых тайтлов изначально создаётся под консоли и лишь после этого разработчики задумываются (или нет, но чаще — да, особенно — если игра популярная) о портировании своего детища на PC. Геймер должен понимать — его машина обязана не просто не уступать приставкам, но и значительно опережать их с точки зрения железа. И если вы спрашиваете себя, на что влияет оперативная память в играх, то нужно также знать о частоте ОЗУ.

Если с гигабайтами мы уже разобрались выше, то о чистоте ОЗУ следует сказать отдельно. Здесь дело в том, что вы наверняка, рано или поздно, попытаетесь разогнать все компоненты системы, включая видеокарту,  процессор и оперативную память. В последнем случае CPU и материнская плата должны поддерживать такую возможность. Чтобы ОЗУ работала на максимальной частоте нужно также убедиться в том, что этот максимум доступен и для CPU

Так что прежде, чем покупать ОЗУ следует внимательно изучить мануал к процессору. Ещё один момент — для игр лучше устанавливать две плашки, так как RAM должна функционировать в двухканальный режиме.

Резюме

Экономить на оперативной памяти, если вы хотите комфортно играть в игры, или если ПК планируется использовать в работе с емкими приложениями, точно не стоит — даже если прирост производительности не будет заметен со старым железом, он обязательно появится после модернизации остальных компонентов системы (но при условии, что изначально используется последнее поколение оперативной памяти и её объема достаточно для ваших задач). Если же при апгрейде обновляется и тип памяти, то, тем более, её нужно брать с запасом. 

RAM не хватает абсолютно всегда — играете ли вы в новые игры, пользуетесь тяжелым ПО или разгоняете видеокарту/процессор. Во всех этих случаях оперативной памяти будет не хватать. Покупать RAM с прицелом на будущее полезно всегда, ведь устаревает она очень быстро, особенно — в играх. Память — это вклад в будущее и устанавливая её с запасом, вы точно не прогадаете, особенно — если планируете использовать свой ПК в течение следующих лет.

Вот такой интересный ответ на проблему на что влияет оперативная память в играх.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ad Blocker Detected!

Advertisements fund this website. Please disable your adblocking software or whitelist our website.
Thank You!
МирДоступа
Яндекс.Метрика