Узнаем, какие модели оплаты контекстной и таргетированной рекламы бывают сегодня…
Каждая модель оплаты рекламы имеет свои преимущества и недостатки. Как выбрать самую эффективную модель для контекстной и таргетированной рекламы начинающему рекламодателю? Давайте разбираться!
В чём разница?
Сейчас распространены более 10 моделей оплаты рекламы в интернете. Разница между ними в том, что считать за главный гол.
Разница в конечной цели продвижения. Именно от цели нужно отталкиваться при выборе модели оплаты рекламы
Например, вам нужны клики? Значит выбирайте CPC. Важны только показы? Значит разумно остановиться на CPM-модели.
Какие целевые действия оплачиваются
Самые распространенные цели:
- Получение новых подписчиков.
- Показы.
- Целевые действия на сайте (добавление в корзину или отправка формы).
В последнее время появилось много новых целевых действий, например — скачивание приложений, просмотр видео, переход на страницу компании в социальных сетях или в мессенджеры.
Как мы уже упомнили выше, сегодня существует очень много моделей оплаты. О них — далее.
Какие виды оплаты рекламы существуют
В 2021 году самыми популярными моделями оплаты рекламы в России являются шесть сценариев:
- CPM или Cost per Millenium Th
ousand — оплата рекламы за «милю» (за тысячу показов); - CPO или Cost per Order — оплата только за заказ;
- CPC или Cost per Click — оплата кликов;
- CPS или Cost per Sale — оплата продажи;
- CPL или Cost per Lead — оплата лида (целевое действие в составе цепочки, приводящее к полноценной конверсии;
- CPA или Cost per Action — оплата выбранного целевого действия.
Как видим, каждая модель оплаты привязана к разным показателям эффективности.
Теперь подробно рассмотрим самую популярную модель рекламы — CPM.
CPM: что это и в чем отличие
CPM-модель предполагает оплату только после того как объявление будет показано 1000 раз.
CPM сложно рекомендовать начинающим рекламодателям, ведь этой моделью нужно уметь пользоваться
У новичков CPM, чаще всего, даёт абсолютно непредсказуемый результат.
Эффективность и целесообразность использования CPM-модели сильно зависит от кликабельности объявлений и CR-показателя.
Как выбрать модели оплаты
Выбирайте модель с учётом цели. Например, CPC — если вы готовы оплачивать только реальные клики, а не пустые показы. Другими словами — вы оплачиваете трафик идущий на ваш сайт.
- Выбирайте CPL, если готовы оплачивать только лиды (лид — любая контактная информация о пользователе, например — номер телефона или email).
- Выбирайте CPO, если точно знаете во сколько обойдется продажа одной единицы товара.
- Выбирайте CPA, если вы хотите платить за конкретные действия. Например — просмотр определенной страницы, заполнение контактной формы, переход в социальные сети.
В чём отличие CPS от CPA?
Модель CPS представляет из себя разновидность CPA-оплаты. Вы будете платить только за покупки, которые совершает привлеченный посетитель.
Резюме. Что выбрать?
Разобравшись, для каких целей подходит та или иная модель для оплаты интернет-рекламы, можно выбрать наиболее эффективную модель исходят из цели продвижения. Выбирайте модель исходя из конечной цели продвижения.