Разные модели оплаты рекламы в интернете: обзор и как выбрать выгодную

Узнаем, какие модели оплаты контекстной и таргетированной рекламы бывают сегодня…

Каждая модель оплаты рекламы имеет свои преимущества и недостатки. Как выбрать самую эффективную модель для контекстной и таргетированной рекламы начинающему рекламодателю? Давайте разбираться!

В чём разница?

Сейчас распространены более 10 моделей оплаты рекламы в интернете. Разница между ними в том, что считать за главный гол.

Разница в конечной цели продвижения. Именно от цели нужно отталкиваться при выборе модели оплаты рекламы

Например, вам нужны клики? Значит выбирайте CPC. Важны только показы? Значит разумно остановиться на CPM-модели.

Какие целевые действия оплачиваются

Самые распространенные цели:

  1. Получение новых подписчиков.
  2. Показы.
  3. Целевые действия на сайте (добавление в корзину или отправка формы).

В последнее время появилось много новых целевых действий, например — скачивание приложений, просмотр видео, переход на страницу компании в социальных сетях или в мессенджеры.

Как мы уже упомнили выше, сегодня существует очень много моделей оплаты. О них — далее.

Какие виды оплаты рекламы существуют

В 2021 году самыми популярными моделями оплаты рекламы в России являются шесть сценариев:

  • CPM или Cost per Millenium Thousand — оплата рекламы за «милю» (за тысячу показов);
  • CPO или Cost per Order — оплата только за заказ;
  • CPC или Cost per Click — оплата кликов;
  • CPS или Cost per Sale — оплата продажи;
  • CPL или Cost per Lead — оплата лида (целевое действие в составе цепочки, приводящее к полноценной конверсии;
  • CPA или Cost per Action — оплата выбранного целевого действия.

Как видим, каждая модель оплаты привязана к разным показателям эффективности.

Теперь подробно рассмотрим самую популярную модель рекламы — CPM.

CPM: что это и в чем отличие

CPM-модель предполагает оплату только после того как объявление будет показано 1000 раз.

CPM сложно рекомендовать начинающим рекламодателям, ведь этой моделью нужно уметь пользоваться

У новичков CPM, чаще всего, даёт абсолютно непредсказуемый результат.

Эффективность и целесообразность использования CPM-модели сильно зависит от кликабельности объявлений и CR-показателя.

Как выбрать модели оплаты

Выбирайте модель с учётом цели. Например, CPC — если вы готовы оплачивать только реальные клики, а не пустые показы. Другими словами — вы оплачиваете трафик идущий на ваш сайт.

  • Выбирайте CPL, если готовы оплачивать только лиды (лид — любая контактная информация о пользователе, например — номер телефона или email).
  • Выбирайте CPO, если точно знаете во сколько обойдется продажа одной единицы товара.
  • Выбирайте CPA, если вы хотите платить за конкретные действия. Например — просмотр определенной страницы, заполнение контактной формы, переход в социальные сети.

В чём отличие CPS от CPA?

Модель CPS представляет из себя разновидность CPA-оплаты. Вы будете платить только за покупки, которые совершает привлеченный посетитель.

Резюме. Что выбрать?

Разобравшись, для каких целей подходит та или иная модель для оплаты интернет-рекламы, можно выбрать наиболее эффективную модель исходят из цели продвижения. Выбирайте модель исходя из конечной цели продвижения.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МирДоступа Яндекс.Метрика