Бренд — мощная составляющая любого успешного проекта. Но вот вы выпустили продукт, сделали сайт, набрали в команду маркетологов и SEO-специалистов. Как начинать завоевывать рынок? Как сделать себе «имя» в интернете? Мы сделали выборку самых простых, но действенных советов, которые весьма актуальны в нынешнем году.
[adace-ad id=»5173″]
Стоит начать с того, что перед раскруткой бренда необходим хороший фундамент — готовый и функционирующий сайт. Многие компании, занимающиеся SEO, включают узнаваемость бренда и повышение уровня доверия в комплекс своих услуг по раскрутке. Особенно такой PR важен для небольших региональных проектов, которые выходят на местный рынок. Заказать продвижение сайтов сегодня просто — ваше денежки с радостью заберет любая подобная компания. Гораздо сложнее составить стратегию на продвижение проекта для небольших клиентов, обеспечить качественные лиды и рост продаж — этим занимаются только профессионалы своего дела
Этап первый. Сегодня я расскажу вам про…
Корпоративный блог — наиболее важный маркетинговый инструмент в первоначальной раскрутке. Ведя любой проект, важно донести до людей свою идею, показывать механизм его работы изнутри, рассказывать success story и т.д. Чтобы позиционировать себя, как максимально открытый партнер, в блоге можно раскрывать даже некоторые финансовые показатели — это не может не способствовать росту лояльности к бренду
Самый яркий пример раскрутки бренда через «дневник» — Личный блог SEO «Додо Пиццы» Федора Овчинникова под названием «Сила Ума», который со временем унифицировался в корпоративный. Он берет начало в далеком 2006 году (12 лет выдержки!) и теперь представляет собой визитную карточку «Додо пицца», так и их созданной с нуля информационной системы Dodo IS. И теперь этот бренд гремит по всей стране.
[adace-ad id=»5168″]
Этап второй. Ищем услугу — находим бренд
Отличный способ повысить узнаваемость бренда — нанести его на карту, в буквальном смысле этого слова. За примером долго ходить не нужно. Открываем сервис 2GiS и смотрим центр города: среди безликих построек мы видим отмеченные на карте узнаваемые логотипы фирм:
Хороший вариант быть замеченным, причем не за самые большие деньги. Разместить логотип на карте можно уже в базовом тарифе (от 2300 руб/мес.)
На Google-картах есть специальный раздел для отзывов — не нужно пренебрегать и таким способом узнаваемости бренда, т.к. огромное количество человек ищет нужное заведение или конкретную услугу именно на картах
Этап Третий. Telegram. Не каналом единым
Очевидно, что на волне хайпа от борьбы с роскомнадзором, мессенджер Телеграм — одна из самых главных рекламных на сегодняшний день. Однако, вот незадача — раскрутка канала дело очень долгое и довольно дорогостоящее. Но раскрутить бренд можно несколько иначе — речь о стикерах — одном из самых актуальных способов повысить узнаваемость бренда. Задача нетривиальная — найти качественного художника.
Успешный пример на практике — это, конечно, же БургерКинг, но есть и проекты по-проще — ребята из сервиса по поиску доноров Donor Search сделали очень крутые стикеры, которые уже скачало более 10 000 человек. Пример хорош еще и тем, как органично вписалось брендирование в данный стикерпак. Капелька крови является основным логотипом компании — упор сделан именно на этого персонажа. При этом на некоторых наклейках появляется и оригинальный логотип, который присутствует на сайте
Почему выбран Телеграм, а не Вконтакте? В мессенджере свои стикеры может загрузить абсолютно каждый — нет никаких ограничений, в отличии от социальной сети, где свободного входа для ваших наклеек не будет — работает модерация. Размещение брендовых, коммерческих стикеров обходятся их создателям в круглую сумму
Добавить свои стикеры в Телеграм можно с помощью бота @sticker. Так же можно добавить пак на различные площадки-каталоги, где выкладывается подобное творчество — это группы ВК: «Стикеры для Telegram», «Стикеры Телеграм».