Франшиза Фасоль почему закрылись: куда пропали магазины

Правда ли, что массово закрываются магазины франшизы «Фасоль» и если да, то с чем это связано?…

В 2012 году немецкая компания Metro Cash&Carry, входящая в группу компаний Metro AG, управляющую четвертой по величине торговой сетью в мире, запустила в России франшизу по созданию сети магазинов, торгующих продуктами. Франшиза создавалась под брендом «Фасоль» и тестовый период её запуска продолжался около двух лет.

[adace-ad id=»5173″]

C 2012 по 2014 год функционировали два магазина формата Фасоль. Первый — «У дома», в Москве, на улице Молодогвардейской, в спальном район города. Второй магазин — «Трафик», также в Москве, в подземном переходе станции метро Казанская. По итогам тестов были сформированы предложения для создания, организации и доработки франчайзинга

Компании Metro российские предприниматели предложили более выгодные по сравнению с конкурентами-франчайзерами условия. Франшиза Фасоль имеет гораздо более лояльный требования к предпринимателю чем «Пятёрочка» или «Перекрёсток – Экспресс». Для удобства данные сведены в таблицу:

Бренд Фасоль Перекрёсток-экспресс Пятерочка
Паушальный взнос Нет От 295 т. р. 550 т. р.
Роялти Нет 2% нет
Инвестиции От2,5 млн. От 2 млн От 8 млн.
Окупаемость От 2 мес. От 2 мес. От 18 мес.
Специально для Вас:  Умное производство: Как контролируют сохранность скоропортящихся продуктов?

Как видно из представленных данных франшиза Фасоль выигрывает почти по всем позициям, но и здесь есть подводные камни. Договор франчайзинга с Metro Cash&Carry предусматривает обязательную ежемесячную закупку около шестиста артикулов, в основном под маркой «Метро» на сумму не менее 400 тысяч рублей.

Жёсткие условия поставлены по размещению товаров в торговом зале, стилю оформления, торговой наценке. Представители «Метро» проводят регулярные проверки. Нарушителей могут наказать крупными штрафами

Чтобы понять сложность работы с Метро, особенно для магазинов формата «у дома», достаточно прочитать отзывы франчайзи. Владельцы магазинов Фасоль «у дома» говорят о том, что объем закупок в 400000 рублей перекрывает нужды магазина — у товара истекает срок годности и его приходится списывать.

[adace-ad id=»5168″]

При этом ассортимент в 600 наименований не в полной мере отвечает потребностям покупателей, а на то, чтобы покупать популярные товары нет оборотных средств — всё «съедает» договор. Именно поэтому отзывы в рунете типа франшиза Фасоль почему закрылись звучат очень часто.

В феврале 2016 года портал РБК произвел вопрос франчайзи, работающих под брендом фасоль. Результат не утешительный — ни один из опрошенных из 7 человек не оправдал свои инвестиции, при этом их размер был выше заявленного в два-три раза. Только двое предпринимателей подтвердили выход на окупаемость и получение прибыли, однако это произошло не через 2 месяца, а за более длинный срок. Опрошенные не советуют начинающим предпринимателям связываться с Фасолью

Мало кто знает, что тестовый магазин «Трафик» вышел на прибыль только через 18 месяцев после старта, а проект «У дома» за два года не окупился вообще. Так что риски, связанные с Фасолью, чрезмерно высоки. Вместе с тем Metro Cash&Carry до сих пор продолжает свою деятельность — массового закрытия торговых точек, работающих по франшизе Фасоль не наблюдается.

По доступной информации за всё время было закрыто три магазина — все в 2013 году. Компания объяснила это стремлением увеличить эффективность проекта

Таким образом, вопросы франшиза Фасоль почему закрылись, которые сегодня звучат с разных сторон, не являются корректными — ничего не закрывается, но некоторые предприниматель не могут вернуть даже половину затраченных средств.

4 thoughts on “Франшиза Фасоль почему закрылись: куда пропали магазины”

  1. Кирилл

    О франшизе Метро есть множество отзывов, увы, большинство из которых не позитивного характера. Две самые главные проблемы: отсутствие товара на полках и его несвоевременная доставка. Поддержки от центральной компании практически никакой нет, никакие претензии не рассматриваются.
    Перед тем как ее покупать, рекомендую ознакомиться с информацией от действующих франчайзи. Есть множество отзывов, на разных отзовиках

  2. Чтоб никакие франшизы не закрывались, нужна толковая раскрутка бренда, продукта, услуг. Один из самый действенных на сегодняшний день ресурсов для раскрутки является *** По данной ссылке каждый желающий может опубликовать пресс-релиз на выбранных ним площадках. Это больше, чем реклама!

Добавить комментарий для Elvin (Admin) Cancel Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МирДоступа Яндекс.Метрика