Узнаем, почему социальная рекламу показывает по телевизору…
Собрали пять самых популярных вопросов об эффективности социальной рекламе в 2023 году.
Почему ее показывают по телевидению или в печатных СМИ
За рубежом телевизионные каналы выполняют часть своих обязанностей по удовлетворению потребностей общества. Например, в США такая ответственность предусмотрена FCC, Федеральной комиссией по связи, которая в 1934 году заявила:
«Вещатели должны служить общественным интересам, удобству людей, решать их проблемы»
В России ситуация гораздо сложнее: нет четких критериев и правил показа таких роликов, а саму соцрекламу часто смешивают с рекламой государственных институтов.
Кто решает, как социальная реклама транслируется на ТВ или размещается в печатных СМИ?
Поскольку производители социальной рекламы не платят за время трансляции ролика и время выхода его в эфир.
Создатели социальной рекламы в США не могут контролировать, когда и как часто его демонстрируют по телевидению, радио или размещают в газете / журнале.
Средства массовой информации сами решают, какие типы социальная рекламы подходят для их целевой аудитории.
Когда транслируется социальная реклама
Телевизионные каналы и радиостанции демонстрируют социальная рекламу в то время, когда тайм-слот свободен (например, очень ранним утром или глубоко за полночь).
А вот в США вы можете увидеть социальную рекламу в местных вечерних новостях
То же самое касается и радиостанций, где микрофон стремятся передать не политикам, а истинным лидерам города или конкретного комьюнити.
Каждая радиостанция и каждый телевизионный канал в США самостоятельно решают, как транслировать социальную рекламу
Сети и каналы кабельного телевидения также принимают собственные решения о том, когда, как часто и какого типа социальную рекламу демонстрировать своим зрителям.
Есть ли какие-нибудь рекорды в социальной рекламе
Да, в этой нише существуют свои собственные рекорды по охватам и денежным оборотам. Характерный пример — «Партнерство за Америку, свободную от наркотиков».
«Партнерство за Америку, свободную от наркотиков» — частный некоммерческий фонд с коллективной миссией (снизить спрос на запрещенные наркотики в Америке с помощью средств массовой информации).
За десять лет с момента основания «Партнерства…» было пожертвовано более 2 миллиардов долларов эфирного времени и сотни тысяч печатных площадей, а также более 400 рекламных объявлений.
За что критикуют социальную рекламу
Некоторые люди отмечают, что она, в первую очередь, формулирует вопросы с точки зрения индивидуального поведения: например, «что вы можете сделать» в отношении преступности, загрязнения окружающей среды или употребления наркотиков.
Но социальная реклама в США редко указывает на важность действий, которые могут предпринять политики, чтобы решить конкретную проблему.
Ответственность правительства никогда не называется причиной проблемы. Такой подход может вполне справедливо критиковаться обществом в той или иной мере.
Резюме
Многие некоммерческие организации обнаружили, что социальная реклама очень часто обеспечивает такие охваты, которые не может обеспечить даже самая мощная коммерческая.