Retail RUS Retail RUS Arested. Что делать, если сняли деньги? — МирДоступа
Сервисы

Retail RUS Retail RUS Arested. Что делать, если сняли деньги?

В последнее время участились случаи удержания денежных средств с зарплатных счетов с формулировкой — Retail RUS Retail RUS Arested. Что это такое? Кто и почему может снять с вашей зарплаты любую сумму денег? Разбираемся вместе со специалистами Сбербанка

Что такое Retail RUS Retail RUS Arested?

Данная формулировка означает то, что данные средства удержаны в счет судебных приставов по исполнительному листу, т.е. в ваш банк поступило постановление от определенного числа, исполнительное производство за какой-либо долг (кредит, коммунальные услуги, штраф ПДД — всё, что угодно) о взыскании денежных средств со счетов, которые указали судебные приставы. В сервисе «Сбербанк Онлайн» данная строчка отображается в «Последних операциях»:

За что конкретно сняли деньги?

Узнать о том, какие долги у вас можно через банк исполнительных производств ФССП (http://fssprus.ru/iss/ip) или через подтвержденную учетную запись портала Госуслуг. Например, если у вас снимали деньги за штраф ГИБДД, то в «Гослуслугах» вы получите информационное сообщение об оплате. Это значит, что исполнительное производство по данному штрафу прекращено:

Может быть и такое, что данный долг уже считается оплаченным и ни в ФССП, ни в Госуслугах он уже не отображается (деньги списали — долг оплачен — производство закрыто). Если вы сами не помните, какие у вас были долги, то узнать номер постановления можно узнать в банке.

Если у вас Сбербанк, то это можно сделать через форму обратной связи по адресу https://www.sberbank.ru/ru/feedback:

Если у вас Банк Тинькофф, то узнать номер в чате, в личном кабинете

Снимают деньги только у Сбербанка?

Нет, удержание могут произвести с любого счета в любом банке. Даже в банке «Тинькофф», если поступит требования судебных приставов будет сняты денежные средства. Причем, если Сбербанк хоть как-то это идентифицирует, то в личном кабинете Тинькофф мы увидим запись о переводе «На счет другого банка»:

Банк Тинькофф об удержании сообщает посредством SMS-сообщения:

Это законно? Банк имеет право удержать мои деньги?

Для того, чтобы выяснить насколько законна эта операция, мы обратились за помощью в Сбербанк через уже упомянутую форму обратной связи (в чат на сайте Сбербанка можете не писать — потеряете время. Вам не помогут там по существу). Рассмотрение заняло 9 рабочих дней:

Ответ специалиста Сбербанка:

В соответствии с п.5 ст.70 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» банк обязан незамедлительно исполнять требования Федеральной службы судебных приставов.

Банк самостоятельно анализирует каждое поступление средств и осуществляет частично-процентное взыскание при зачислениях, относящихся к ст.99 по Федеральному закону № 229-ФЗ, либо отменяет взыскание при зачислении социальных выплат, относящихся к ст. 101.

Это ошибка, я не согласен! Что делать?

Если вы уверены, что денежные средства списаны по ошибке или незаконно, то вам необходимо обращаться напрямую к приставам, а не в банк. Предъявлять претензии к вашему банку не имеет никакого смысла — они лишь выполняют законное требование. Сходу решить проблему, скорее всего, тоже не удастся — самый эффективный способ это личный визит к приставу, который вынес постановление — по телефону вам такую информацию не дадут. Подать жалобу можно попробовать через интернет. Для этого на сайте ФССП организована специальная интернет-приёмная по адресу http://fssprus.ru/form/. Обратите внимание на требования, которые описаны на странице, при подаче такой заявки.

В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
4) требования лица, подавшего жалобу.

Я подал жалобу в ФССП. Что дальше?

Далее в региональное отделение ФССП поступит ваше ходатайство. Копию вам пришлют на электронную почту, но не сразу — спустя ~ 5-7 рабочих дней. Выглядит она так:

Ждем ответ от ФССП…

Послесловие:

В Государственной думе готовится законопроект по которому судебные приставы смогут взимать небольшие штрафы без возбуждения исполнительного производства. Это значит, что ФССП получит возможность автоматически взимать штрафы менее 3 тыс. рублей за нарушение ПДД, если законопроект будет принят. Если должник не оплатит штраф добровольно в течение двух дней, то банк просто спишет деньги. Если нужной суммы не окажется на банковскому счету, то в течении 20 дней уже будет, по старинке, возбуждено исполнительное производство.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии