in

Аккаунт-менеджер: обязанности и роли в digital-агенстве

С ростом цифровых сервисов растет и количество должностей в интернет-маркетинге и разработке приложений. Разнообразие задач и бизнес-процессов позволяет дробить привычные профессии на более узкие и конкретные. Сегодня мы рассмотрим позицию Аккаунт-менеджера и узнаем, чем занимается этот специалист в стандартном digital-агентстве.

Аккаунт-менеджер не занимается ведением социальных сетей, как можно было бы подумать в первую очередь — этим занимается отдельный человек (community-менеджер). Роль аккаунта куда глубже и важней в иерархии любого digital агенства, будь то в Москве или в Минске. Здесь необходимо сделать уточнение, т.к. аккаунт-менеджер в разных организациях выполняет разные функции, однако ключевые практически везде совпадают.

Что нужно делать?

Работать с клиентом

Основной задачей аккаунт-менеджера является функция представителя компании в клиентском проекте. На вас лягут все переговоры, конфликты, склоки и другие коммуникационные проблемы во время реализации. Необходимо сразу установить с клиентом невидимую связь, подстроится под стиль его работы и общения. Информирование о ходе реализации, обсуждение «хотелок» — это всё туда же. Главное правило — клиент должен быть доволен вне зависимости от текущего этапа

Подрабатывать связующим звеном.

Вы перемычка между проектной командой и клиентом. Решаете поступающие проблемы, вносите коррективы в рабочий процесс — этакий scrum-мастер. Часто для этого используется Slack, Jira или Confluence — нужно уметь работать в этих дашбордах. Планомерный сбор и анализ фидбека с обоих сторон — обязательное условие для успешного завершения проекта

Быть чуть-чуть разработчиком

Чтобы представлять интересы компании и тем более курировать разработку продукта необходимо понимание процессов разработки на базовом уровне: по крайней мере знать, что такое UI, отличать фронтенд от бэкенда, а еще лучше принимать участи в тестировании и составлять проектную документацию

Повышать эффективность. Свою и чужую

Работа аккаунта практически всегда сочетается с авралами и кранчами. Способность выдерживать бешеный ритм и быстро переключаться между задачами — это данность аккаунт-менеджера. Помимо прокачки своей продуктивности вы должны постоянно увеличивать продуктивность своей команды: предлагать и воплощать идеи, активно использовать в работе тайм-менеджмент, обсуждать полезные нововведения с клиентом и разработчиками, апсейл, пресейл и многое другое.

Привлекать клиентов

Да-да, работодатели часто закладывают функции менеджера по продажам в должность аккаунта. А это значит, что новых клиентов придется отлавливать как в социальных сетях и других открытых источниках, а так же совершать всеми ненавистные холодные звонки по готовым базам

Проект-менеждер и аккаунт — это одно и то же?

В целом, данная должность и её функции очень сильно пересекается с позицией project-менеджера, но различия между ними всё же имеются. PM детально занимается проектом на стадии проработки — оценка объемов работ (сметы), ставит сроки, составляет техническое задание, выбирает подрядчика, если таковой имеется. Грубо говоря, занимается всей «черновой» работой, в то время как цели аккаунта — это работа как с клиентом (выставление счета, подписание договоров), так и выстраивание отношений внутри коллектива, где большую роль играют софт-скилы.

У аккаунта больше творческой работы — составление презентаций, написание статей, в то время как проект-менеджер занимается технической документацией, при этом навыки и оценки и планирования проектов должны уметь оба в одинаковой степени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *