in

60 fps что это: есть ли преимущество

Споры между видеофилами не затихают до сих пор — попытаемся выяснить какая частота кадров предпочтительнее для человеческого глаза…

Термин FPS (Frames per Second) в переводе с английского — частота кадров. Кадровой частотой называют количество кадров, которое сменяются на экране монитора за 1 секунду.

Единицой измерения кадровой частоты служит параметр «кадр в секунду»

Существует определенные заблуждение относительно кадровой частоты. Так, например, согласно распространенному мнению для просмотра фильмов будет достаточно 24 fps, а для игр необходимо чуть более — 30 fps.

Часто встречается вопрос 60 fps что это — для большинства пользователей он не ясен. Для чего же нужна повышенная частота кадров в играх и фильмах?

Попытаемся разобраться в данном вопросе максимально подробно — далее.

Глаз человека обладает уникальной частотой обработки информации — научное название данного параметра микротремор. Каждое такое «микродрожание» напоминает работу фотокамеры — зрачок за определенное время фиксирует картинку и передает изображение в мозг с частотой около 100 «кадров» в секунду, после чего информация с каждого глаза по отдельности обрабатывается и соединяется в единое изображение

Отвечая на вопрос 60 fps что это следует привести опыты американского исследователя Саймона Кука, который в своих работах доказал, что восприятие зрительной информации человеческим глазом качественнее при больших показателях фреймрейта, иными словами — чем больше кадровая частота, тем больше деталей увидит глаз и тем больше информации получит мозг.

Стандартная частота кадров 24 fps вполне комфортена для восприятия фильма, 60 fps более выигрышно смотрится при воспроизведении компьютерной анимации, в фильмах с компьютерной графикой и в документальных фильмах — в силу специфики режиссуры

Таким образом, мы ответили на вопрос 60 fps что это. Технические дискуссии на тему, какая частота кадров наиболее приемлема для игр и фильмов, сводятся к тому, что человеческому глазу комфортнее воспринимать повышенной фреймрейт чем стандартный.

Если количество кадров в секунду 60 fps что это может дать картинке? Здесь всё видно без дополнительных эпитетов — картинка не дергается, более плавная, в ней отсутствует резкие переходы и скачки, характерные для фильмы с кадровой частотой 30 и 40 fps

Всё, что ещё «плавнее» и более 60 fps человеческий мозг обрабатывать не умеет, но вот если частота кадров менее этого значения, то мозг безошибочно об этом узнает — для него это менее привычно и, соответственно, мозг усваивает меньше информации

Таким образом, сравнивая 30 и 60 fps можно определенно сказать о том, что преимущество за более высоким фреймрейтом — для человеческого мозга такая частота кадров более привычна, кроме этого данное утверждение подтверждают и многие киберспортсмены для которых важен, буквально, каждый кадр и каждая секунда…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *